Развитие речи детей через проект «Слово за словом»

пт, 23.11.2018

     Работа по проекту проводится по плану. План  разработан на каждый месяц : работа с детьми и родителями. Работа ведётся во второй половине дня, один раз в неделю. На каждый месяц предложено  несколько тем для изучения детьми и информация для родителей. Опираясь на опыт педагогов, я использую мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, при пересказывании сказок. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Описательные рассказы составляются детьми в начале за нятия или в его конце. Самое удивительное, что дети способны придумать свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации. Считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Используя в своей работе мнемотехнику я пришла к выводу,  что у детей:

  • расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные
  • истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
  • загадок;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
  • перед аудиторией.

 

Статью подготовила

воспитатель Зверева Н.Н.

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok