Орфика для детей с ментальными нарушениями
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Освещаю дневник открытий и впечатлений от занятий орф-играми с дошколятами, у которых имеются ментальные нарушения, т.е. с особыми детьми.
Начну с предыстории. В ходе своих поисков в литературе, в специальных музыкальных творческих группах материалов для занятий с детьми открыла для себя «погружение в музыкальные игры» – игровую педагогику Евгения Красильникова. Его игры, песни чудесно подходят для норматипичных детей. Используя его Орф-педагогику, мы одновременно поем, играем и танцуем. Также он открыл курс «Музыкальные игры для детей с ОВЗ». Материал этих курсов интересен, увлекателен, построен на фольклоре, окрашен современной оранжировкой, его можно исполнять на укулеле, что очень удобно.
И вот первое занятие с ребятами с ОВЗ по методике Евгения Красильникова началось, мы поздоровались, пропев имя каждого ребенка, далее играли и одновременно пели с мячиками-смайликами, под песенку «Паучок» и клубком ниток создали паутинку, и дети по очереди заходили в нее и выходили стараясь подпевать.
И вот волшебство началось! На занятиях дети стали преображаться: от пропевания собственного имени - у них появилась улыбка и заинтересованность. А паутинка теперь прятала не одного малыша, а несколько, и ребятам было комфортно. Если сначала они боялись даже перешагнуть через нее, то по окончанию игры-песенки это делали с легкостью. Но на этом метаморфозы не закончились! Удивили результаты от русской народной игры «Тесто»: каждый хотел самостоятельно от всех поиграть, но несложная мелодия, текст и движения непосредственность исполнения, всех сплотили. Игра получилась хороводной, сюжетной и увлекательной. Попрощавшись, все участники занятия остались в воодушевленном настроении. И это, я считаю, достижение!
До новой встречи, уважаемые читатели!!!!