Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Опытно – экспериментальная деятельность – это очень увлекательное, интересное и необычное занятие.
С воспитанниками средних групп «Светлячки» и «Любознайки» было проведено занятие – экспериментирование «Песочные секреты». Ребята познакомились с особенностями природного материала – песка: образуется и находится всегда в природе; приносит людям пользу. Проведя опыты «Состав песка»; «Непрозрачность песка»; «Сухой песок. Сыпучесть»; «Влажный песок»; «Форма песка», дети узнали о различных состояниях песка ( сухой – влажный), его свойствах (сыпучий, непрозрачный, водопроницаемый). Используя свойства песка – сыпучесть, изготовили замечательные песочные картинки.