С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде с детьми среднего и старшего дошкольного возраста были проведены следующие мероприятия: В средней группе «Любознайки» прошло необычное занятие «Вода вокруг нас». Уточнили с детьми знания о воде, её назначении в жизни человека и всех живых существ на земле, о бережном отношении к воде. Воспитанники познакомились с простейшим понятием «Круговорот воды в природе» через сказку «Путешествие капельки», играли в игру – путешествие «поиск капелек», провели эксперимент «Берегите воду» и сделали вывод, как нужно беречь воду: плотно закрывать кран с водой, зря воду не лить, не пускать воду сильной струёй, расходовать её по назначению. С детьми старшей группы «Умка» провели занятие – экспериментирование «Чистая вода». Беседовали с ребятами о том, какую пользу вода приносит человеку и природе, как человек использует воду в повседневной жизни. Дети узнали как вода попадает в дома, квартиры. Провели опыт «Фильтрование воды» - очистка воды при помощи различных материалов. Ребята старшей группы «Капитошка» на занятии «Ходят капельки по кругу» познакомились с круговоротом воды в природе, расширили свои знания о воде, её свойствах, о значении воды для всего живого, что вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Проведя опыты: «Испарение воды»; «Капли на зеркале», опыт с землёй, и просмотрев мультимедийную презентацию «Ходят капельки по кругу» дети узнали, что происходит с водой в природе и как вода путешествует по кругу. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивается исследовательская активность, умение организовать эксперимент и получить результат, воспитывается интерес к окружающему миру, бережному отношению к воде как основному природному ресурсу.
Воспитатель эколог : Лукьянцева Н.А.