Семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания, формирует первые умения, навыки. Только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада, мы можно решить проблемы воспитания и развития ребёнка. Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, а затем в школе, помогает в общении со сверстниками и взрослыми. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения. 12 февраля 2020 года в детском саду «Оленёнок» было проведено общесадовское родительское собрание среди старших групп на тему: «Страна речевого развития». Целью собрания было повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В самом начале родительского собрания учитель-логопед Салиндер К.С. рассказала родителям про особенности развития речи детей в старшей группе, и провела с ними мастер– класс по дыхательной гимнастике «Играем со звуками». После увлекательного мастер-класса воспитатель группы «Солнышко» Ложкина О.Н. рассказала родителям, с какими трудностями они могут столкнуться перед школой. Само родительское собрание проводилось в виде квест-игры, где родители побывали на 5 островах, а именно: Первый остров, куда попали родители, был связан с играми по фонематическому развитию, где воспитатель группы «Фиксики» Селина Е.А. провела игры под названием «Придумай», «Хлопни» и предложила родителям сделать звуковой анализ слова «Зима». Далее родители попали на второй остров, где их ждал мастер-класс по изготовлению мнемотаблицы к стихотворению «Снеговик». Здесь воспитатель группы «Смешарики» Зверева Н.Н. показала родителем как эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. На третьем острове воспитатель группы «Солнышко» Обанина Э.Э. рассказала родителям об особенностях звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста. На четвертом острове воспитатель группы «Брусничка» Лапсуй А.М. поиграла с родителями в речевые дидактические игры: «Какой? Какая? Какое?», «Добавь словечко», «А что вчера». На пятом острове воспитатель группы «Улыбка» Иванова Л.Г. рассказала и познакомила родителей с формированием лексической стороны речи, показала чем же ребята занимаются на занятиях по развитию речи. Любовь Геннадьевна предложила родителям поиграть в игру «Выбери правильное слово», которая развивает у детей мышления и внимания. В заключение собрания все родители объединились в музыкальном зале и подвели итог, что именно от них, в большей степени, зависит, каким вырастит их ребёнок. Что у старшего дошкольника формируется умение самостоятельно мыслить, согласовывать свои суждения друг с другом и с действительностью. Работая над развитием речи в условиях детского сада необходимо погружать ребенка в среду, стимулирующую его речевую деятельность. Детский сад и воспитатели, могут только помочь родителям советом и рекомендациями.
В конце собрания всем родителям подарили памятки «Маленькие хитрости» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»