Страна речевого развития

пт, 21.02.2020

      Семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания, формирует первые умения, навыки. Только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада, мы можно решить проблемы воспитания и развития ребёнка. Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, а затем в школе, помогает в общении со сверстниками и взрослыми. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения. 12 февраля 2020 года в детском саду «Оленёнок» было проведено  общесадовское родительское собрание среди старших групп на тему: «Страна речевого развития». Целью собрания было повысить  уровень  педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В самом начале родительского собрания учитель-логопед Салиндер К.С. рассказала родителям про особенности развития речи детей в старшей группе, и провела с ними мастер– класс  по дыхательной гимнастике «Играем со звуками». После увлекательного мастер-класса  воспитатель группы «Солнышко» Ложкина О.Н. рассказала родителям, с какими трудностями они могут столкнуться перед школой. Само родительское собрание проводилось в виде квест-игры, где родители побывали на 5 островах, а именно: Первый остров,  куда попали родители, был связан с  играми по фонематическому развитию, где воспитатель группы «Фиксики» Селина Е.А. провела игры под названием  «Придумай»,  «Хлопни» и предложила родителям сделать звуковой анализ слова «Зима». Далее родители попали на второй  остров, где их ждал  мастер-класс  по изготовлению мнемотаблицы к стихотворению «Снеговик». Здесь воспитатель группы «Смешарики» Зверева Н.Н. показала родителем как эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. На третьем  острове  воспитатель группы «Солнышко» Обанина Э.Э. рассказала родителям об особенностях звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста. На четвертом острове воспитатель группы «Брусничка» Лапсуй А.М. поиграла с родителями в речевые дидактические игры: «Какой? Какая? Какое?», «Добавь словечко», «А что вчера». На пятом острове  воспитатель группы «Улыбка»  Иванова Л.Г. рассказала и познакомила  родителей с формированием лексической стороны речи, показала чем  же ребята занимаются на занятиях по развитию речи. Любовь Геннадьевна предложила  родителям поиграть в игру «Выбери правильное слово», которая  развивает у детей  мышления и внимания. В заключение собрания все родители объединились в музыкальном зале и подвели итог, что  именно от них, в большей степени, зависит, каким вырастит их ребёнок. Что у старшего дошкольника формируется умение самостоятельно мыслить, согласовывать свои суждения друг с другом и с действительностью. Работая над развитием речи в условиях детского сада необходимо погружать ребенка в среду, стимулирующую его речевую деятельность. Детский сад и воспитатели, могут только помочь родителям  советом и рекомендациями.

В конце собрания всем родителям подарили  памятки «Маленькие хитрости» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

 

Автор:
Павленина А.И. , воспитатель
 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok