В один из солнечных мартовских дней с воспитанниками младшей группы «Неваляшки» детского сада «Оленёнок» случилось интересное приключение. К ним в гости приходила обезьянка по имени «Мартин», сбежавшая с пиратского корабля. Она принесла с собой сундук с кладом и спрятала его в сенсорной комнате детского сада. Ребятам предстояло найти клад. А вот свои подсказки по поиску сокровища Мартин оставил на карте под названием «Загадочный остров» в кабинете педагога-психолога. Все задания Мартина были успешно выполнены ребятами, а клад благополучно найден. Результатом всех стараний маленьких кладоискателей оказался сладкий приз-сюрприз, лежавший в найденном сундуке. Так интересно и увлекательно прошло интегрированное занятие-презентация в рамках реализации инновационного авторского проекта «Дидактическое пособие-трансформер «Загадочный остров» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет». Атрибуты к пособию изготавливались и оформлялись педагогом-психологом вручную – выжигание и рисование карты, пиратский сундук. Данное пособие разработано для воспитанников возрастных групп начиная с младшей группы и включая подготовительную группу. Пособие состоит из отдельных этапов (игры, упражнения, квесты). Воодушевляет воспитанников на самостоятельный поиск ответа, развивает фантазию. Если это работа в подгруппе – то учит работать в команде. В атмосфере здорового соревнования дети мобилизуют все свои знания, подбирают подходящий вариант ответа, учатся думать, сопоставлять, оценивать. Таким образом, реализуются различные способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ. В игровой ситуации ценится не просто знание фактов, а умение их использовать. Происходит обучение нормам морали, правилам поведения, культуре речи, вырабатывается ответственность и дисциплина, формируются определенные трудовые навыки. Игровая ситуация может быть рассчитана как на индивидуальную работу, так и на групповую (командную). Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания. Заканчиваются – поиском сундука с кладом (сокровищами – содержат сюрпризный момент, например, сладкий приз). Ведущей целью работы - является создание условий универсальной системы работы в детском саду, для полноценного развития детей дошкольного возраста. Ведь поддержание, сохранение и коррекция психологического здоровья детей – одна из важнейших задач образовательных учреждений. Именно психологическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.