Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции. 26 марта прошел мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с водой и песком». Целью данного мероприятия было познакомить педагогов с разнообразием способов, методов и приемов работы с водой и песком, как средствами сохранения эмоционального благополучия у детей раннего возраста. На мастер-классе воспитатели погрузились в волшебный мир песка и воды. Играли в игры: «Здравствуй песок», «Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Узоры на песке», «Картинка из песка», «Здравствуй водичка», «Необычные кораблики», «Игры с водой и губкой» и др. Обязательным условием перед игрой является знакомство с правилами поведения во время игры, а также презентация (представление ребенку игры и материала). Заканчивается игра уборкой. Таким образом, игры с водой, песком могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, успокаивают, расслабляют, снимают напряжение, состояние внутреннего дискомфорта у детей, повышают жизненный тонус.
Автор: Цурло Е.А., педагог-психолог