«Сказки гуляют по свету»

пт, 22.03.2019

«Цель сказки – воспитать в ребенке человечность»

К.И. Чуковский

В МКДОУ детский сад «Олененок», в рамках методического объединения «Школа Первоклассных Педагогов», прошел мастер-класс по теме: «Сказкотерапия в помощь педагогам», который провела педагог-психолог для воспитателей младших и средних групп. В ходе мастер-класса педагоги познакомились с этапами метода «сказкотерапия» и со схемой составления сказки. Но прежде, чем перейти к практической части мероприятия, воспитатели отгадывали шуточные загадки по сказкам, которые не так уж легко было отгадать. Например: загадка-сказка о том, что если уж и придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы его никто не узнал! Ответ – сказка «Волк и семеро козлят». В практической части мастер-класса педагоги проиграли придуманную сказку с перевоплощением в персонажей: Цветочек Вася-Василёк, Волк, Бабочка, Красная шапочка, Зайчик. В сказке, как водится, добро победило зло, а Красная шапочка угостила всех присутствующих «пирожками». Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет легко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. В настоящее время сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений. Присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства). Сказка настраивает ребенка на переживание, сочувствие: ребенок мысленно проходит с героем весь путь. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее. Метод сказкотерапия позволяет сохранить психическое здоровье дошкольников. Помогает установлению психологического комфорта в коллективе. Развивает умение детей аналитически и творчески работать со сказкой – использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности, умение сочинять сказки. С помощью метода сказкотерапии идет формирование личностных качеств дошкольников: самостоятельности, активности, проявления инициативы в художественной деятельности, обладания яркой индивидуальностью, чувства доброты и сострадания, позиции бережного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Мастер-класс дал возможность педагогам еще раз убедиться в том, что «проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Педагог-психолог
МКДОУ детский сад «Олененок»
Робу Яна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok