21 февраля для родителей двух средних групп «Смешарики» и «Улыбка» детского сада «Оленёнок», воспитателями Зверевой Натальей Николаевной, Павлениной Алёной Игоревной и Михеевой Оксаной Александровной, было организовано нетрадиционное родительское собрание (игротека) «Путешествие в страну Развитие речи». Самое интересное, что прошло оно не как обычно (воспитатель выступает — родители слушают) и не с одной группой, а сразу с двумя параллельными. Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Развитие речи» прошло в форме путешествия по станциям на паровозике. Путешествие было посвящено актуальной на сегодняшний день теме развития речи и было нацелено на включение родителей в процесс развития речи детей и формирование единой среды «детский сад — семья». Все пришедшие на собрание родители превратились по взмаху волшебной палочки в детей и отправились в путешествие. Путешествие прошло по станциям «Сказочная», «Творческая», «Наши руки не знают скуки», «Игровая», «Мастер – класс», «Конечная». В течение всего времени путешествие сопровождалось музыкой и презентацией. Взрослые с интересом отгадывали сказочных героев, играли в игры по развитию речи детей, в которые мы с нашими детьми играем в детском саду. А в конце собрания мы провели мастер – класс по изготовлению настольного театра на катушках от туалетной бумаги и шпателях. Воспитатели поблагодарили родителей за ответственность и активность, постоянный поиск, неуёмную фантазию и мастерство, проявленные при изготовлении театра. В конце путешествия озвучили результаты встречи и передали каждому родителю памятки — «Развитие речи детей 4 – 5 лет», а также объявили конкурс на среди родителей на лучшую дидактическую игру, сделанную своими руками. Стоит отметить, что положительной стороной подобных форм является то, что родителям, не навязывается готовая точка зрения. На этом собрании – игре мы вынуждены были думать, искать решение. Кто-то уяснил для себя что-то новое, а кто-то вспомнил давно забытое старое. А главное, вместе думали о том, как можно совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи развивать речь наших детей. Несомненно, такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания необходимы для развития речи наших дошколят. И хотя, эта нетрадиционная встреча — лишь попытка заглянуть в страну Развитие речи, для себя каждый родитель – участник этой встречи уяснил, что мы должны с малых лет развивать речь детей не только в детском саду, но и дома.
Автор:
Зверева Н. Н., воспитатель