Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Изготовленные руками педагога, они позволяют ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов. В этом учебном году я изготовила следующие дидактические игры и пособия:
По правилам дорожного движения: «Светофор»; «Макет перекрёстка»;
Театр на палочках «Огнехвостик». Дидактическая игра «Математические крышечки». Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием. Дидактическая игра «Цветик – семицветик». Дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели. Теневой театр по сказкам «Три медведя»; «Гуси – лебеди»; «Яблоко». Нетрадиционное физическое оборудование: массажные махровые варежки для сухого растирания; чесночные капсулы для профилактики ОРВИ; дуги для прокатывания мячей; обруч – паутина для пролезания. Представленные игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят.
Автор статьи: воспитатель старшей группы «Звёздочки» Лукьянцева Н.А.