С сентября 2018 года в нашем детском саду «Оленёнок» открылась «Школа молодого педагога». Руководителем «ШМП» стала Аблинова Лариса Геннадьевна. Цель Школы - создание условий для профессиональной адаптации, развития профессиональных навыков начинающих педагогов через систему наставничества и мероприятий по формированию их творческой индивидуальности. Содержанием работы с молодыми педагогами является организация деятельности, способствующей реализации компетентностного подхода в работе с педагогами, созданию условий для профессионального роста, освоению ими передового педагогического опыта, подготовке к аттестации, и, в целом, повышению качества и эффективности образования. Деятельность «Школы молодого педагога» включает в себя инновационную поддержку молодых педагогов, методический консалтинг, психологическое сопровождение молодых педагогов. Система наставничества организована в форме проведения педагогами – наставниками открытых показов в соответствии с пятью образовательными областями. Каждый педагог-наставник в течение одного месяца показывает четыре открытых мероприятия по определённой образовательной области. В октябре месяце открытые мероприятия по социально-коммуникативной направленности показала педагог-наставник Ложкина О.Н. Ольга Николаевна разработала и провела беседу по социализации, развитию общения и нравственному воспитанию на тему «Научи меня дружить», сюжетно-ролевую игру «Моя семья» с целью обогащения социально-игрового опыта детей в соответствии с ролевыми действиями всех членов семьи. Самостоятельность, самообслуживание и трудовое воспитание детей молодые педагоги наблюдали в ходе гимнастики пробуждения, закаливающих процедур, одевания после сна и в работе дежурных по столовой. Деятельность по формированию основ дорожной безопасности проходила в виде игрового занятия «Путешествие в страну ПДД». После каждого просмотренного открытого мероприятия молодые педагоги самостоятельно выполняли творческие задания: составить свои методические разработки. В итоге творческой, активной и плодотворной деятельности молодых педагогов и педагога-наставника было проведено совещание «Эффективность открытых мероприятий по социально-коммуникативному развитию». На совещании рассмотрели результативность проведённых мероприятий, умение молодых педагогов анализировать открытые занятия, затруднения в анализе и в составлении своих методических разработок. Провели круглый стол по обсуждению наиболее эффективных методов социально-коммуникативного развития, наметили дальнейший план работы на ноябрь месяц.
Автор:
Руководитель «Школы молодого педагога»,
воспитатель Аблинова Л.Г.